Архиерейская Литургия в Пантелеимоновском храме с. Корнеевка

29 августа, Попразднство праздника Успения Пресвятой Богородицы, праздник Нерукотворного Образа Господа Нашего Иисуса Христа. Восточное предание о Нерукотворном образе, прослеживается с первой половины IV века. История связана с больным царем Эдессы (Месопотамия, современный г. Шанлыурфа, Турция) Авгарем V Уккамой и посещением его Фаддеем после того, как посланный им художник не сумел изобразить Христа: Христос умыл лицо, отёр его платом (убрусом), на котором остался отпечаток, и вручил его художнику. Так как борода после умывания водой была мокрая, то она отпечаталась в виде клина одной пряди, и поэтому этот нерукотворный образ иногда называют «Спас Мокрая Брада». Таким образом, согласно преданию, Образ стал первой в истории иконой. Евсевий Кесарийский в своей Церковной истории сообщает следующее:

АРХИЕРЕЙСКАЯ ЛИТУРГИЯ В ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОМ ХРАМЕ С. КОРНЕЕВКА

«История Фаддея такова. Божественность Владыки и Спасителя нашего Иисуса Христа, прославляемая среди всех людей за свою чудотворную силу, привлекла тьмы людей даже из чужих, очень далеких от Иудеи стран, которые надеялись на исцеление болезней и разных страданий. Поэтому и царь Авгарь, славно управлявший народами по ту сторону Евфрата, но мучимый болезнью, излечить которую было не в силах человеческих, узнав об имени Иисуса и Его чудесах — о них согласно свидетельствовали все, — решил умолять Его, послав гонца с письмом и просьбой об избавлении от болезни. Спаситель не внял тогда его просьбе, но удостоил особого письма, в котором обещал прислать одного из Своих учеников излечить его болезнь и вместе спасти его и всех его близких. Обещание это было вскоре выполнено. После Воскресения Христа из мертвых и Вознесения Фома, один из двенадцати, по внушению Божию отправляет Фаддея, принадлежавшего к числу семидесяти учеников Христовых, в Эдессу благовествовать учение Христово. Он выполнил все, что обещал Спаситель наш. Фаддей, прибыв на место, исцеляет Авгаря Христовым словом, а всех тамошних людей поражает удивительными чудесами. Достаточно подготовив их своими делами и приведя их к почитанию силы Христовой, он стал обучать их спасительной вере. И доныне с тех пор вся Эдесса освящена именем Христовым; она убедительно свидетельствует о милостях к ней Спасителя нашего.

В этот день Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский, совершил Божественную Литургию в храме святого великомученика и исцелителя Пантелеимона с. Корнеевка. Владыке сослужили прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления, иер. Антоний Шувакин — ключарь храма Всех Святых г. Петропавловска, иер. Александр Расхожев — настоятель храма вмч. Пантелеимона с. Корнеевка, диакон Владимир Бартоль.

Песнопения Литургии исполнил квартет архиерейского хора под управлением регента Затай А. А. За Литургией было прочитано Евангельское зачало: Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. (Лк. 9:51–56)

По окончании чтения Евангелия на сугубой ектении были вознесены молитвословия о даровании Единства Церкви Христовой и об умирении церковных раздоров. По сугубой ектении были прочитаны молитвы «О даровании пастырей Церкви Петропавловской» и «О ниспослании мира земле Украинской».

По окончании Литургии духовенство совершило славление празднику, а владыка обратился к собравшимся со словами проповеди и преподал благословение.

АРХИЕРЕЙСКАЯ ЛИТУРГИЯ В ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОМ ХРАМЕ С. КОРНЕЕВКА АРХИЕРЕЙСКАЯ ЛИТУРГИЯ В ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОМ ХРАМЕ С. КОРНЕЕВКА АРХИЕРЕЙСКАЯ ЛИТУРГИЯ В ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОМ ХРАМЕ С. КОРНЕЕВКА АРХИЕРЕЙСКАЯ ЛИТУРГИЯ В ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОМ ХРАМЕ С. КОРНЕЕВКА АРХИЕРЕЙСКАЯ ЛИТУРГИЯ В ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОМ ХРАМЕ С. КОРНЕЕВКА АРХИЕРЕЙСКАЯ ЛИТУРГИЯ В ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОМ ХРАМЕ С. КОРНЕЕВКА АРХИЕРЕЙСКАЯ ЛИТУРГИЯ В ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОМ ХРАМЕ С. КОРНЕЕВКА АРХИЕРЕЙСКАЯ ЛИТУРГИЯ В ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОМ ХРАМЕ С. КОРНЕЕВКА АРХИЕРЕЙСКАЯ ЛИТУРГИЯ В ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОМ ХРАМЕ С. КОРНЕЕВКА АРХИЕРЕЙСКАЯ ЛИТУРГИЯ В ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОМ ХРАМЕ С. КОРНЕЕВКА АРХИЕРЕЙСКАЯ ЛИТУРГИЯ В ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОМ ХРАМЕ С. КОРНЕЕВКА АРХИЕРЕЙСКАЯ ЛИТУРГИЯ В ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОМ ХРАМЕ С. КОРНЕЕВКА АРХИЕРЕЙСКАЯ ЛИТУРГИЯ В ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОМ ХРАМЕ С. КОРНЕЕВКА АРХИЕРЕЙСКАЯ ЛИТУРГИЯ В ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОМ ХРАМЕ С. КОРНЕЕВКА АРХИЕРЕЙСКАЯ ЛИТУРГИЯ В ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОМ ХРАМЕ С. КОРНЕЕВКА

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»