В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

Проповеди

15 февраля Святая Церковь празднует Сретение Господне. Приводим размышления иерея Сергия Сафонеева

Иерей Сергий Сафонеев

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! История Сретения Господня исходит от самого события встречи новорожденного Мессии и Пречистой Марии с праведным Симеоном. В духовном смысле эта встреча является символом встречи Ветхого и Нового Заветов.

12 февраля Церковь чтит память трех Великих Святителей. Приводим размышления иерея Евгения Садовского на этот праздник

Иерей Евгений Садовский

Сегодня великий праздник трех святителей, Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Каждый из них был велик, и каждый из них был богослов, и каждый из них был прекрасный проповедник, златоуст. Но святая Церковь их называет различными именами, в силу того, что в каждом из них было что-то особенное, и вместе прославляет, потому что все они одинаково Богу угодили.

10 февраля Собор Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Приводим размышления иерея Романа Пудова

Иерей Роман Пудов

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа! Вновь Церковь Христова собирает нас вместе, дабы почтить память и обратить наше внимание на своих лучших и верных чад — новомучеников и исповедников! Поразительно само установление этого дня, которое произошло на Поместном соборе 1918 года, и члены Собора ожидали, что его почетный председатель митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) приедет на эту сессию.

19 января — двунадесятый праздник Крещения Господня. Приводим размышления иерея Антония Чурикова

19 января — двунадесятый праздник Крещения Господня

В Книге Бытия, в ее начале мы видим повествование о том, как над водами носился Дух Божий и из них же появлялась жизнь. На протяжении всей человеческой истории, вода является образом жизни. С помощью ее сохраняется жизнь человека находящегося в пустыни, вода дает жизнь окружающей природе и растениям, а также является проявлением милости Божией. В Священном Писании Ветхого и Нового Завета вода является символом очищения и обновления.

7 января великий праздник Рождества Христова. Приводим размышления иерея Александра Расхожева

Размышления иерея Александра Расхожева

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума» — так радостно, так торжественно поет сегодня Святая Церковь, возвещая всему миру радостную весть о Рождестве Господа.

31 декабря наступает Новый год по гражданскому календарю. Приводим размышления иерея Евгения Столярова

Иерей Евгений Анатольевич Столяров

И вот Господь сподобит нас увидеть вновь, дорогие братья и сестры, Новый по счету год, который по делам нашим и нашим старым привычкам опять будет старым и ветхим. Только святая, добродетельная жизнь, соединенная с всегдашним покаянием, обновляет человека на всякий день. И это потому, что в каждом человеке есть семя и зародыш тления — грех, унаследованный от грешных предков, который непрестанно, хотя иногда незаметно, тлит все существо человека. С этим семенем тли и самых тяжких болезней рождается человек на свет и постепенно тлеет и мало-помалу иногда заживо умирает!

Духовное размышление на дни Рождествеского поста

Иерей Антоний Геннадьевич Шувакин

Рождественский пост готовит Православного Христианина ко встречи праздника Рождества Христова. Спаситель Сын Божий явил себя Миру для радости и спасения, «чистые сердцем Бога узрят», слышим слова в нагорной проповеди, так и Мы покаянием, постом и молитвой очищаем свои души для встречи родившегося Бога — младенца Христа. Пост длится сорок дней с 28 ноября по 7 января, как и Великий пост, но не такой строгий. Установления Рождественского поста относится ко времени развития Христианства и Святых Отцов Периода Вселенских Соборов. Ещё в народе Рождественский пост называется Филипповым, так как на день заговенья выпадает память апостола Филиппа.

27 сентября Церковь празднует Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Приводим размышления иерея Павла Олесиюк

27 сентября -  Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Сегодня мы с вами отмечаем праздник Всемирное Воздвижения Честного и Животворящего Креста. Праздник весьма знаменательный, который отметил собой начало новой эпохи в жизни церкви. Прекратились массовые гонения, появились благочестивые цари-императоры. И вот благочестивая царица Елена, мать императора Константина, захотела найти то место, где жил Господь, тот святой город Иерусалим, найти то место, где Он был распят, найти и сам Крест, на котором Он пострадал.

21 сентября Церковь отмечает праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Приводим размышления на этот праздник прот. Виталия Дементьева

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Первым по порядку праздником церковного года, следующим за празднованием сентябрьского Новолетия — как прославления Творца за созданный Им мир, — как раз и оказывается двунадесятый (то есть один из двенадцати важнейших) праздник Рождества Пресвятой Богородицы. И это не случайно. Рождение от престарелых родителей долгожданной маленькой Девочки — будущей Богоматери — виделось православным богословам, церковным проповедникам как вполне сопоставимое по своей духовной значимости с сотворением Богом мира и человека.

11 сентября Церковь отмечает день усекновения главы Иоанна Крестителя. Приводим размышления протоирея Сергия Снопкова на этот праздник

11 сентября Церковь отмечает день усекновения главы Иоанна Крестителя. Приводим размышления протоирея Сергия Снопкова на этот праздник

Сегодня Церковь молитвенно вспоминает завершение земного пути Крестителя Господня Иоанна. Сегодня праздник и пост, радость и скорбь. В Евангелии часто встречается имя «Ирод»: это не только имя собственное, это родовая фамилия. Так во времена проповеди Иоанна Предтечи царствовал Ирод-Антипа. Однажды, будучи вызванным к императору Тиверию в Рим, Ирод-Антипа благополучно отчитался о своей деятельности, хотя у императора накопилось много жалоб на его произвол и жесткость. Во время пребывания в столице Ирод жил у своего сводного брата Филиппа. Покидая Рим, после благополучной встречи с кесарем, Ирод в знак «благодарности за гостеприимство», похитил его молодую жену Иродиаду с ее дочерью Саломеей. Возвратившись в Галилею Ирод с позором изгнал свою законную жену, дочь Аравийского царя Ареты.

Страницы

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»

Подписка на RSS - Проповеди