Размышления иерея Павла Олесиюка о воскрешении Лазаря

Иерей Павел Олесиюк

Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус [воскресив Лазаря], уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его. ... Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник? Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его.
Иоанна 30 45-57

Воскрешение Лазаря занимает собой заключительный для Иисуса момент исхода, представляющий тот случай, когда капля переполнила сосуд. Иисус прекрасно осознавал на какой риск Он идет, но как всегда предпочел дружбу собственной безопасности. Иисуса заочно судят и приговаривают к смерти. Этот приговор выносит первосвященник Каиафа, потому что настал час расплаты, коль скоро Лазарь воскрес, Иисус должен умереть. Невозможно скрыть от народа воскрешение умершего человека, не так ли? Как можно скрыть потрясающие силы Иисуса из Назарета, не поставив под сомнение Его истинную сущность. Напряжение в народе становится невероятным. Первосвященник Каиафа переходит прямо к делу. Потому что для него не имеет значение — Кем на самом деле является Иисус. И тут важно отметить, что римляне ослабили свое внимание к Израилю, в то время оставили ему некоторую автономию. Римляне не интересовались религиозными нововведениями Иудеев и у них не было причин вмешиваться, тем более с армией. Ведь еще не пришло время, когда римляне могли бы опасаться иудеев, о чем свидетельствует суд над Иисусом. Прокуратор Иудеи не предал значение, тому что Иисус провозгласил Себя Царем Иудейским. Он даже приказал приготовить табличку с надписью: «Царь Иудейский». Но тридцать лет спустя пророчество Каиафы обретет самый реальный смысл, когда римляне придут, чтобы рассеять весь народ и разрушить Храм. Но Каиафа считал иначе, лучше убить одного, чем рисковать, потерять сотни. Лучше чтобы Иисус умер вместо остальных. Да, это произойдет, но не в том смысле, который имел в виду первосвященник.

Евангелист Иоанн добавляет, что Каиафа делая свои расчеты пророчествовал. Каиафа — убийца, но его роль в этом печальном деле все равно делает его пророком. Невольные пророческие слова Каиафы показывают нам, что история находится в руках Божиих. И вот сегодня, когда мир в полном смысле этого слова постоянно катится к невероятной непредсказуемости, давайте смирено примем то, что Господь предназначил для нас и с уверенностью отдадим себя в Его руки.

Братья и сестры, сегодня мы с уверенностью можем утверждать, что Иисус и Его миссия не представляли иудеем в то время никакой опасности. Иисус умер за свой народ, чтобы собрать рассеянных детей Божиих в одно единое тело. Перед смертью Иисус молился Отцу — да будут все едино, как Он с Отцом. В то время приближалась Пасха, многие искали Иисуса и задавались вопросом — неужели Он не прейдет на праздник? Нет сомнения, что Иисус прейдет на праздник Пасхи, потому что без Него Пасха не имела бы особого значения, которое ей даровал сам Бог Отец. И точно так же, и в нашей, в непростой нынешней жизни Пасха не имеет смысла без Иисуса Христа. Сегодня мы должны задать себе тот же вопрос, что и первосвященники и фарисеи: «Что нам делать? Ведь этот Человек творит столько знамений и по сей день. Более того, что же мы хотим делать с появлением Господа Иисуса в нашей жизни. И как нам жить по этому слову Иисуса?» На этот и многие многие другие вопросы должен ответить каждый уверовавший христианин.

Братья и сестры миссия Иисуса состояла в том, чтобы воссоединить в согласии и любви все народы, которые были рассеяны из-за греха, из-за раздоров и взаимной зависти. Единство можно обрести во взаимной любви и уважении без насилия и навязывания. Только любовь и уважение могут сделать личную и общественную жизнь возможной, действительно радостной, мирной, как на национальном, так на общечеловеческом уровне. Из единства и любви между тремя Триедиными Личностями — Отцом, Сыном и Святым Духом проистекают единство и любовь между человеческими личностями. Иисус дал нам высший пример, даже отдал Свою жизнь, чтобы это единство и любовь могли быть реализованны на Земле. И по-настоящему христианское преображение нашей жизни построено на идеалах истины, добра, красоты. Человек созданный по образу и подобию Божиему должен отражать на этой Земле совершенное единство и гармонию царящие в Боге. Все мы созданы Богом, чтобы устанавливать отношения с Ним, имея свободу выбора и ответственность за свои поступки. Знание Божиего образа в нас помогает нам принимать верные решения в нашей жизни и покоряться Его святой воли. Господи, помоги нам отражать Твою любовь и единство на этой грешной Земле. И да будет так.

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»