Неделя жен-мироносиц

Иерей Георгий Александрович МакарцовХристос Воскресе! — Воистину Воскресе!

В примере святых жен-мироносиц содержится вразумительное для нас указание существенных свойств любви к Богу. Заповедь о любви к Богу есть первая, важнейшая из всех заповедей. «Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь (Мф 22:37,38), — говорит Иисус Христос».

Любовь всегда выражается в сердечной привязанности к любимому лицу или предмету. Кого мы любим, с тем желаем чаще видеться, дольше беседовать и не отлучаться от него. Жены-мироносицы так возлюбили Господа Иисуса Христа, что оставив свои житейские занятия, прилепились к сонму учеников Христовых, были усердными слушательницами Божественного Наставника, неотступно пребывали с Ним, не отлучаясь от Него до последних минут Его земной жизни.

Надо помнить, что Господь всегда с нами, как вездесущий, и особенно благоволит Он являть Свое присутствие в храме, который поэтому и называется домом Божиим.

Признаемся, что наша мысль и наше сердце более привязаны к земному, житейскому, чем к божественному.

Жены-мироносицы были не простыми слушательницами учения Иисуса Христа, но выразили Ему свою любовь деятельной заботливостью о телесных нуждах Божественного Странника, не имевшего, где главу преклонить, — они служили Ему, сказано в Евангелии, от имений своих (Лк 8:3). Это служение жен Спасителю не было основано на какой-либо своекорыстной надежде получить преимущество в земном Его царстве, о котором неправильно думали современные Иисусу Христу иудеи и которого ожидали даже сами апостолы. Нет — святые жены-мироносицы были исполнены высшей бескорыстной любви к Спасителю. Они находятся с Христом не только при благоприятных обстоятельствах, когда Он, окруженный любовью и всеобщим почтением народа, ходил по городам и весям Галилейским и Иудейским, но не отступают от возлюбленного своего Учителя и Господа в самые скорбные и страшные минуты. Святые жены не оставляют Его осужденного, распятого и умершего позорной смертью. Это истинная бескорыстная любовь.

Если мы холодны делами милосердия, то это явный признак, что мы не любим Бога. Ибо любовь к Богу неразрывно соединена с деятельной любовью к ближним. Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит (1 Ин 4:20), — свидетельствует великий апостол любви святой Иоанн Богослов.

Наконец, отличительное свойство, венчающее истинную любовь, есть самоотвержение. Когда ради любимого человека мы готовы пожертвовать своим трудом, спокойствием, даже самой жизнью, тогда несомненно можно сказать, что имеем совершенную любовь. Жены-мироносицы вполне проявили такую самоотверженную любовь к Господу Иисусу. Несмотря на ожесточенную злобу врагов Христовых, когда все апостолы, кроме Иоанна, разбежались, жены-мироносицы — эти слабые, беззащитные существа, воодушевленные крепкой, как смерть, любовью к Спасителю, неотступно и мужественно следуют за Ним крестным Его путем, явно выражают свое сострадание Невинному Страдальцу, безбоязненно восходят на Голгофу — стоят при Кресте и с участием смотрят, как погребают Божественного Мертвеца. Мало того, забыв всякий страх, святые жены с благовониями рано утром еще в темноте идут к гробу Спасителя, чтобы воздать Ему последний долг. Очевидно, святые жены ради возлюбленного Спасителя решились идти навстречу всякой опасности, ничего не жалели и сами жизнью своей не дорожили, чтобы только исполнить свой благодарный долг по отношению к Спасителю. Кто нас отлучит от любви Божией, — так думали святые жены: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? (Рим 8:35). Если бы каждый из нас был воодушевлен такой же самоотверженной любовью к Господу! Тогда малоценными и ничтожными показались бы все прелести мира, так часто пленяющие наше сердце и отвлекающие его от любви Божественной. Тогда ничего не значили бы для нас все беды и напасти многопечального жития нашего: силою любви Божественной мы всякую скорбь превозможем и сохраним себя от всякого уныния и печали.

По слову апостола Павла, ныне пребывают три сия: вера, надежда и любовь — три стихии жизни христианской, без которых душа не может жить, как тело без воздуха, воды и пищи, но любовь из них больше, говорит тот же апостол (1 Кор 13:13). Итак, совершенствуйтесь в любви. Любите Бога и ближних не словом или языком, но делом и истиною (1 Ин 3:18).

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»