В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

«Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение!»

Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый; венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь; в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама; гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе.

Покажи нам и славное Твое Воскресение!

(антифон Великой Пятницы)

Вечером 5 апреля, в канун Великой Пятницы, в Вознесенском кафедральном соборе Преосвященнейший епископ Петропавловский и Булаевский Владимир возглавил служение утрени Великой Пятницы с чтением двенадцати Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

Чтение двенадцати Евангелий

Преосвященнейшему владыке сослужило духовенство храма: протоиерей Фёдор Бердик, благочинный собора иерей Михаил Березин, иерей Роман Пудов, эконом собора диакон Владимир Бартоль и диакон Антоний Чуриков.

Песнопения богослужения исполнил хор кафедрального собора под управлением регента Анны Александровны Затай.

За великопостным богослужением молились сотрудники епархиального управления и многочисленные прихожане кафедрального собора.

В начале утрени, под пение тропаря «Егда славнии ученицы…», святое Евангелие было вынесено духовенством из алтаря, и возложено на аналое перед Крестом, установленным посредине храма. Также была вынесена копия того тернового венца, которым был увенчан Спаситель.

По уставу Православной Церкви вечером в Великий четверг совершается Утреня Великой пятницы, или служба 12 Евангелий, как обычно называют это богослужение: все оно посвящено благоговейному воспоминанию спасительных страданий и крестной смерти Иисуса Христа. Содержание Евангелий посвящено прощальной беседе Иисуса Христа со Своими учениками на Тайной Вечери, преданию Его Иудой, суду над Ним у первосвященников и Пилата, Его распятию и погребению. По времени эти события относятся к ночи с четверга на пятницу и ко дню Великой Пятницы до вечера ее.

Слушая слова Евангелия, верующие становятся как бы соучастниками событий, описанных в Евангелиях. Страдания Господа переживаются и становятся частью личного духовного опыта.

При чтении Евангелия все молящиеся стоят с зажженными свечами, уподобляясь мудрым девам из притчи Спасителя, исшедшим со светильниками навстречу Жениху (Мф. 25:1-13). После богослужения, по благочестивому обычаю, верующие приносят эти свечи домой, и возжигают ими лампады перед келейными иконами.

Священники поочередно читали отрывки из Евангелия, периодически совершали торжественное каждение в храме. После богослужения прихожане поочередно подходили к Распятию и покидали храм с теплом в душе и с горящими свечами, лампадками в руках.

Чтение двенадцати Евангелий – это очень древний чин. В Иерусалимской церкви в первые века христианства Евангелие читали всю ночь в тех местах, где Господь учил Своих учеников перед страданиями – на Елеонской горе, где был взят под стражу – в Гефсимании, где был распят – на Голгофе. Ночью, переходя из одного памятного места к другому, освещая каменистый путь светильниками, шли верующие по стопам Господа с молитвой.

Чтение двенадцати Евангелий Чтение двенадцати Евангелий Чтение двенадцати Евангелий Чтение двенадцати Евангелий Чтение двенадцати Евангелий Чтение двенадцати Евангелий Чтение двенадцати Евангелий Чтение двенадцати Евангелий Чтение двенадцати Евангелий Чтение двенадцати Евангелий

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»