Рукоположен новый пресвитер для Церкви Северного Казахстана

24 июня за Божественной Литургией в храме в честь Святителя Николая Чудотворца села Новоникольское епископом Петропавловским и Булаевским Владимиром был рукоположен новый пресвитер для Церкви Северного Казахстана.

Рукоположен новый пресвитер для Церкви Северного Казахстана Рукоположен новый пресвитер для Церкви Северного Казахстана

«Божественная благодать, всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая…», — такие слова произносит епископ, возлагая при рукоположении на будущего пресвитера свои руки. Через положение рук епископа на избранного в Таинстве Священства сходит Святой Дух и дарует ему особенную священническую благодать.

Все детали священнического облачения, вручаемого пресвитеру после хиротонии, имеют своё символическое значение.

Облачаясь в подризник, священник вспоминает о нетленности крещения, в котором люди во Христа облеклись. Он также означает целомудрие и чистоту — те брачные одежды, в которых Господь ждет нас на Свой брачный пир. Невеста Христова — это Церковь, а Церковь — это мы с вами. Священник, облачаясь в белоснежные одежды пред началом Литургии, олицетворяет брак Церкви и Христа. Он входит в алтарь как представитель народа Божьего. Он не отделен от собравшихся в храме людей, но приходит к Богу как возглавитель этого народа.

Поручи надеваются в знак того, что не своими силами, не своими руками, не своей властью, не своим разумом клирик совершает богослужение, а силой Божией и Его милостью. Он ничего не сможет совершить, если его руки не преисполнятся Божественной благодатью.

Надевая пояс, священник молится: «Благословен Бог, препоясуяй мя силою…» Пояс — это готовность к послушанию и служению: священник готов идти, куда ему укажет Бог, внимать всем Его приказам, слышать Его зов: священнослужителю надлежит быть воином Христовым!

В облачение священника место дьяконского ораря занимает епитрахиль, символизирующая благодать священства. Епитрахиль похожа на ярмо, в которое запрягают вола или лошадь. Апостол Павел предостерегает: «Не заграждай рта у вола молотящего» (1 Кор. 9: 9). Вол ходит по кругу и вращает жернова; он молотит зерно, и это — тоже евхаристический образ. Облачаясь, священник обещает Богу усердно трудиться для Него. Епитрахиль выражает его готовность тянуть свое ярмо, подобно запряженному волу.

Но это ярмо возлагается на него, как благодать. Благодать эта — не легкость, не радость, но — та благодать, о которой сказано: «Иго Мое благо» (Мф. 11: 30). Без епитрахили не совершается ни одна служба.

Наконец, священник облачается в фелонь, или ризу, которая символизирует славу Церкви, ее чистоту и святость, ее благодатность, покрывающую все недостатки человеческие, все его немощи и внутренние изъяны. Он облачается в ризу правды, как в броню, совершенно недоступную всем супротивным силам. После этого он умывает руки. Это символизирует непорочность его души и жизни.

Иерей Михаил Березин будет в течение сорока дней проходить практику священнослужения в храме Всех Святых города Петропавловска.

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»