Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе

  Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам.
Прокимен праздника Крещения

21 января — Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении, сщмч. Исидора пресвитера и с ним 72-х в Юрьеве Эстонском пострадавших.. В Неделю по Богоявлении звучит краткое Евангелие от Матфея о том, как Христос приходит в Галилею, когда узнает, что Иоанн Предтеча взят и заключен в темницу. Начинается общественное служение Господа роду человеческому, и мы слышим первую Его проповедь. Когда она звучит? Когда до слуха Христа доходит весть о страданиях Его святых — большего из рожденных женами. До этого Господь не приходил в Галилею, Он давал возможность Предтече исполнить его служение — «приготовить путь Господу, прямыми сделать стези Его». А теперь, когда Предтеча взят, когда восходит Солнце Правды — Христос — все звезды и луна исчезают. Перед нами — только Господь.

Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе

Он приходит в эту землю, чтобы показать, что люди, которые внимают проповеди покаяния, никогда не бывают оставленными Богом. И когда у них отнимаются самые достойные мужи, Господь посылает других, еще лучших, или Сам приходит. Церковь Его никогда не бывает оставленной. Он приходит Сам, и напоминает слова Пророка: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет».

Этот свет называется великим, потому что исходит от Его благовестия. И он выше того света, который был прежде в Законе, открывающем естественное добро, жизнь по совести и стыду. Свет, который открывает Христос, — великий, все превосходящий свет. Он открывает глубины вечных тайн Божиих, и он далеко простирается, через все века. Он будет все ярче сиять, этот свет. То, что говорит Христос, — начало, заря нового дня, и она будет расти, пока не наступит день и не воскликнет Церковь: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь» — до Пасхи Господней в судьбе каждого человека и в истории всего рода человеческого.

Люди — все, кто без Христа, — находятся во тьме. Они сами тьма, и они сидят во тьме. Они могут заниматься активной деятельностью, быть какими угодно подвижниками — они сидят во тьме. У каждого человека — состояние того, кто сидит во тьме, кто не имеет никакой реальной надежды когда-либо выйти из нее. Люди — во тьме, потому что они возлюбили тьму больше света. Почему они тьму возлюбили больше света? Потому что дела их были злы, и они боятся придти к свету. Но если человек ненавидит зло, которое он творит, то свет, возвещаемый Христом, открывается ему как спасение.

«Покайтесь, — говорит Господь, — ибо приблизилось Царство Небесное». Он говорит те же самые слова, что и Предтеча, когда выходит на проповедь. Проповедник истины не ищет новых слов. Он ищет истину. Он повторяет слова, которые уже были сказаны до него, но теперь они внезапно раскрываются на новой, бесконечно лучшей глубине.

Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе

Божественную Литургию в храме Вознесения Господня совершили клирики собора, диаконский чин: Владимир Бартоль и Алексий Александрович. За Литургией молился Высокопреосвященный архиепископ Владимир. Песнопения Литургии исполнил хор кафедрального собора под управлением регента Затай А. А.

Литургия была совершена по уставу первого дня праздника Крещения Господня. Иподиаконы Фахрутдинов Богдан и Кениг Герман провозгласили третий антифон.

На Литургии было прочитано Евангельское Зачало 8 от Матфея: Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Мф.4:12-17)

По прочтении Евангельского зачала, на сугубой ектеньи были вознесены молитвословия о даровании Единства Церкви Христовой и об умирении церковных раздоров. По сугубой ектении были прочитаны молитва «О даровании пастырей Церкви Петропавловской».

Владыка совершил молитву о восстановлении мира, чтомую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

По окончании Литургии духовенство совершило чин славления праздника.

Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»