Архиерейское Богослужение в Неделю 16–ю по Пятидесятнице

Разрушил еси Крестом Твоим смерть,

 отверзл еси разбойнику рай,

 мироносицам плач преложил еси,

 и апостолом проповедати повелел еси,

 яко воскресл еси, Христе Боже,

  даруяй мирови  велию милость.

Тропарь Воскресный глас 7

В 16-ю Неделю по Пятидесятнице Правящий архиерей епархии, Преосвященный епископ Владимир совершил Божественную Литургию в соборе святых апостолов Петра и Павла града Петропавловска. Владыке сослужили: прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления, прот. Сергий Снопков — настоятель собора, иерей Михаил Березин — ключарь кафедрального собора, иерей Антоний Шувакин — ключарь храма Всех Святых, духовенство собора, диаконский чин диакон Владимир Бартоль и Евгений Садовский.

АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

Песнопения на литургии исполнил детско-юношеский хор собора под руководством Прохоровой О.Н.

По Сугубой Ектеньи епископом Владимиром были прочитаны две молитвы: «О мире в земле Украинской» и «О даровании Богом Северо- Казахстанскому краю пастырей, преисполненных любви и послушания».

За литургией молились участники установочного педсовета — преподаватели Воскресных школ епархии и пономари — участники II епархиального слета пономарей. Все гости епархии причастились Святых Христовых Таин.

Во время литургии пономари — делегаты слета, выполняли различные иподиаконские послушания, показывая умения и навыки, приобретенные во время слета.
По окончании службы владыка обратился к прихожанам со словами проповеди.

Сегодня мы с вами слышали притчу в Евангелии о некоем человеке, который, уходя в чужую страну, призвал своих слуг и раздал им свое имение, — одному пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился (Мф. 25, 14). Вникнем в эти слова, — каждому по его силе: он хорошо знал каждого из своих слуг, и кто мог пять талантов умножить, тому дал пять, а кто мог умножить один, тому дал один. Что это за серебро, что за таланты? Конечно, здесь речь идет о неких духовных дарованиях. И вот, уйдя в дальнюю страну, тот человек оставляет своих слуг самих управлять тем, что он им дал, вверенным им имением.

И тогда слуга, который получил пять талантов, пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов. Должно быть, он получил в дар веру, этот слуга, потому что никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (Рим. 12, 3). Сама наша вера в Христа, — тепло ли мы верим, холодно ли, — уже великий дар Божий. И этот слуга, получив веру, жил по ней, и так приобрел еще один талант на радость своему господину. Может быть, был ему дан дар молитвы, — это тоже нелегкое, непростое дело. И он потрудился в молитве, и получил еще прибыль. Наверное, он имел какие-то знания о духовных вещах. И ими он делился с другими, и так к теории приобрел практику. Может быть, он имел какое-то особенное духовное разумение, — дар рассуждения, — и делился этим разумением с окружающими. А может быть, он имел дар слова, и употребил его для созидания Церкви.

Пошел другой раб, который получил два таланта, и приобрел на них другие два таланта. В житиях святых есть очень яркий пример того, как человек, который имел два таланта, приобрел на них другие два, и вошел в радость своего Господа. Это — святой мученик Вонифатий. Был он был при жизни блудником и пьяницей, но мызнаем из его жития ровно о двух талантах, который он имел. Это, во-первых, была крепкая вера в Христа, и, во-вторых, сокрушение сердца. Он каялся в этих своих грехах, он сокрушался о них, он пытался от них избавиться, но ничего у него не получалось. И вот как он приобрел другие два таланта. Своим сокрушением он приобрел молитву. Он молился Богу, чтобы избавиться от этих грехов, чтобы вылезти из этой грязи. А верою он приобрел мученичество. Потому что когда пришло время гонений, его спросили: «Ты — христианин?» Он ответил: «Да». И претерпел мучения за Христа.

А тот третий раб, получивший один талант, пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего (Мф. 25, 16–18). Что за дар он имел? Об этом в Евангелии прямо не сказано. Но только мы знаем, что есть лишь один духовный дар, который может существовать без всех остальных. Все прочие даются тем, кто имеет веру. А вот вера может быть и без других духовных даров. Получил он в дар веру, и свою веру он сохранил до конца, но в жизни ею не пользовался.

И вот, по долгом времени, приходит господин их и требует у них отчета. И первый слуга приходит и говорит: пять талантов ты дал мне; вот, другие пять я приобрел на них. И слышит в ответ: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25, 19–21). Так все наши святые верны были в малом, и над многим поставлены. Они были верны Богу во временной жизни, а получили вечную жизнь. Отдали Ему человеческие свои силы, а получили Божию силу.

Другой слуга говорит ему: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. И слышит в ответ то же слово: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25, 22–24). Не важно, много ли мы получили, — важно, как мы распоряжаемся этим.

Приходит третий, и говорит: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Знал он, что духовная жизнь — непростое дело. Что ее исход не от количества затраченных усилий зависит. И что никто нам не дает никаких гарантий, когда мы вступаем на этот путь, что мы придем туда, куда нужно. Эту сторону он знал хорошо. Но если бы он приобрел хотя бы один талант к тому, что ему было дано, — один! — он услышал бы те же самые слова: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. А вместо этого он услышал: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю, где будет плачь и скрежет зубов. И в заключение Господь говорит: кто имеет уши слышать, да слышит (Мф. 25, 25–30)!

Дай Бог и нам с вами это услышать, потому что и у каждого из нас есть свои таланты. У одного пять, у другого — два, у кого-то — один, но никак не меньше. И мы с вами можем пустить их в дело, то есть употребить их по любви к Богу и для пользы ближнего в тех жизненных обстоятельствах, в которых мы с вами находимся. Но мы с вами можем и зарыть эти таланты в землю своего себялюбия и тщеславия.

Так вот, будем с вами лучше ими Богу служить. У кого есть вера, тот пусть по вере живет. У кого есть молитва, тот пусть молится не для своего наслаждения, не для своей пользы, а кровь в ней проливает для спасения ближних и себя самого. Кто знает много, пусть найдет способ этими знаниями поделиться с другими для пользы их, не в тщеславии, не в рвении, не в самоуверенности, а сверяя то, что мы знаем, то, что нужно другим, с тем, что вообще Господь заповедал нам для самих себя, и другим то же. Имеем мы разумение каких-то вещей духовных, поможем их понять и окружающим нас людям. Опять же, не в тщеславии своем, а по любви к ним. Ну и кто слово имеет, кто умеет мысли свои выражать так, чтобы другие понимали, пусть этот дар будет употреблен на то, чтобы другие души привести ко Христу.

АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 16–Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»