В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

«Кресту Твоему покланяемся Владыко...»

 

«Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу».

(кондак Крестовоздвижению)

27 сентября, в день двунадесятого праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня Божественную Литургию в кафедральном соборе возглавил Преосвященнейший епископ Владимир.

«Кресту Твоему покланяемся Владыко...»

Владыке Владимиру сослужило духовенство кафедрального собора: протоиерей Феодор Бердик, благочинный собора иерей Михаил Березин, иерей Роман Пудов, иерей Антоний Чуриков, диакон Владимир Бартоль и диакон Павел Орлов.

По сугубой ектении Преосвященнейший владыка вознёс особые молитвы о мире на земле Украины и о единстве Церкви Христовой.

Песнопения Божественной Литургии исполнил хор Вознесенского кафедрального собора под руководством Анны Александровны Затай.

По завершении Литургии епископ Владимир совершил славление и поклонение перед Крестом Господним.

По окончании Божественной Литургии Правящий архиерей произнес проповедь, посвящённую празднику.

Описание событий Воздвижения Креста Господня, которое произошло в IV веке, мы находим у некоторых христианских историков, например, Евсевия и Феодорита.

В 326 году император Константин Великий решил найти утраченную святыню — Крест Господень. Вместе со своей матерью, царицей Еленой, он отправился в поход на Святую Землю.

Раскопки было решено проводить рядом с Голгофой, так как у иудеев был обычай закапывать орудия казни рядом с местом ее совершения. И, действительно, в земле нашли три креста, гвозди и доску, что была прибита над головой распятого Спасителя. Как говорит Предание, к одному из крестов прикоснулся болящий человек и исцелился. Так император Константин и царица Елена узнали, какой из крестов подлинно тот Самый. Они поклонились святыне, а затем патриарх Иерусалимский Макарий стал показывать ее народу. Для этого он встал на возвышение и поднимал («воздвигал») Крест. Люди поклонялись Кресту и молились: «Господи помилуй!».

В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.

В 614 году Персидский царь завоевал Иерусалим и разграбил его. Среди прочих сокровищ он забрал в Персию Древо Животворящего Креста Господня. Святыня пребывала у иноземцев четырнадцать лет. Лишь в 628 году император Ираклий одержал победу над персами, заключил с ними мир и вернул Крест в Иерусалим.

Как складывалась дальнейшая судьба святыни, историки точно не знают. Кто-то говорит, что Крест находился в Иерусалиме до 1245 года, кто-то, что его разделили на части и разнесли по всему миру.

Сейчас часть Креста Господня покоится в ковчеге в алтаре греческого храма Воскресения в Иерусалиме.

Как говорит Предание, Крест Господень был обретен перед праздником Пасхи, Светлого Христова Воскресения. Поэтому сначала Крестовоздвижение отмечали на второй день Пасхи.

В 335 году в Иерусалиме освятили храм Воскресения Христова. Произошло это 13 сентября. В честь этого праздник Воздвижения перенесли на 14 сентября (по старому стилю; по новому стилю — 27 сентября). Епископы, которые приехали на освящение со всех концов Римской империи, рассказали о новом празднике всему христианскому миру.

В день Крестовоздвижения положено совершать Всенощное бдение и Литургию. Но сейчас всю ночь редко где служат, поэтому центральным становится праздничное Богослужение накануне праздника — бдение.

Воздвижение — это Господский (посвященный Господу Иисусу Христу) двунадесятый праздник. Поэтому его служба не соединяется ни с какой другой службой. Например, память Иоанна Златоуста переносится на другой день.

Кульминационный момент праздника — когда первенствующий священник или епископ, одетый в фиолетовое облачение, выносит Крест. Все молящиеся в храме целуют святыню, а предстоятель помазывает их святым елеем. Во время общего поклонения Кресту поется тропарь: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

Крест лежит на аналое до 4 октября — дня отдания Воздвижения.

«Кресту Твоему покланяемся Владыко...» «Кресту Твоему покланяемся Владыко...» «Кресту Твоему покланяемся Владыко...» «Кресту Твоему покланяемся Владыко...» «Кресту Твоему покланяемся Владыко...» «Кресту Твоему покланяемся Владыко...» «Кресту Твоему покланяемся Владыко...» «Кресту Твоему покланяемся Владыко...» «Кресту Твоему покланяемся Владыко...» «Кресту Твоему покланяемся Владыко...» «Кресту Твоему покланяемся Владыко...» «Кресту Твоему покланяемся Владыко...» «Кресту Твоему покланяемся Владыко...» «Кресту Твоему покланяемся Владыко...» «Кресту Твоему покланяемся Владыко...» «Кресту Твоему покланяемся Владыко...» «Кресту Твоему покланяемся Владыко...» «Кресту Твоему покланяемся Владыко...»

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»