«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко» — Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная

2 апреля 2016 года, в канун недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, в Вознесенском кафедральном соборе города Петропавловска состоялось всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня.

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко» — Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная
Фотогалерея

В субботу третьей седмицы Великого поста во всех православных храмах во время всенощного бдения из алтаря на середину храма выносится крест, которому поклоняются священнослужители и прихожане. Поклонение Кресту Господню призвано напомнить верующим о том, что путь к Воскресению лежит именно через крест, и спасение души невозможно без борьбы с грехами и страстями, без скорбей и страданий. Обратно в алтарь крест уносится в пятницу четвертой седмицы Великого поста.

Ради чествования находящегося на престоле Животворящего Древа полиелей в этот день совершается не в центре храма как обычно, в алтаре у креста.

После Великого славословия духовенство собора совершило чин выноса Креста и поклонение ему, после чего верующие были помазаны святым елеем.

На следующий день утром в соборе была отслужена воскресная Божественная Литургия.

Богослужебные песнопения исполнял хор кафедрального собора под управлением регента Пшеновой Т. Н.

После сугубой ектении была прочитана молитва о мире на украинской земле.

Большое количество прихожан в этот день приступило к Святой Чаше Христовой.

По отпусте литургии клирик собора иеромонах Далмат (Прохоров) обратился к собравшимся с проповедью о значении для христианина Креста Христова и важности его должного почитания, а затем клирики и прихожане совершили славление и поклонению Честному Кресту.

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко» — Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная
Фотогалерея

В древности, во время грубого язычества, крест был предметом всеобщего ужаса и отвращения. Это было орудие позорной казни: на крестах обыкновенно распинали тяжких преступников и рабов, и эта казнь считалась самою жестокою и позорною. Так было до того времени, когда крест послужил орудием страданий и смерти Спасителя мира. Единородный Сын Божий, явившийся в мире, чтобы понести грехи всего человечества, в Своей любви к человеку дошел до крайней степени самоуничижения. Вечное Слово, сияние славы Отчей и образ ипостаси Его, Он Себе умалил, зрак раба приим (Флп.2:7) Мало того, он умер смертью самой позорною: смирил Себе, послушлив был даже до смерти, смерти же крестныя (ст.8). И с тех пор крест изменил свое значение в глазах последователей распятого на нем Господа. Своею крестною смертию Божественный Искупитель приобрел для человека мир и оправдание, животворящие дары и общение Духа Святаго. На кресте совершилось спасение человека, предвечный совет исполнился, и слава Божия воссияла во вселенной. И с тех пор от креста воссияла благодать Божия. Потоки Божественной животворящей силы потекли на умерщвленное грехом человечество. И вот прежнее орудие позорной казни, предмет отвращения и ужаса, теперь сделалось для христианина предметом глубокого благоговения и почитания, как орудие спасения всего человечества. Вот почему св. Апостол Павел в кресте Христовом поставляет высшую славу и похвалу для христианина: мне же, — говорит он, — да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа (Гал.6:14).

Это высокое значение креста Христова лежит в основании благочестивого христианского обычая носить на груди святой крест. Этот крест постоянно должен напоминать нам о распятом Спасителе, понесшем на Себе грехи всего мира, напоминать о Том, Кому мы должны принадлежать телом и духом, напоминать о нашей обязанности носить в сердце Христа и сообразно с Его волей направлять всю свою жизнь и деятельность. Еще в младенчестве, при совершении таинства крещения, получает христианин этот кресте, который с тех пор становится неразлучным его спутником, утешением в скорбях и защитой в искушениях. Придет, наконец, и страшный час смерти, погаснет светильник нашей жизни, оставят нас друзья и родные, но не оставит св. крест и, как верный спутник, воследует за нами в хладную могилу…

Начало христианского обычая носить на груди святой крест восходит уже к первым векам христианства, люди смотрели на святой крест, носимый на груди, не только как на внешний признак принадлежности к христианскому обществу, но и как на спасительное оружие для «отгнания всех зол» выражаясь словами мученика Ореста. И православная Церковь, освящая это спасительное знамение для ношения на груди, молится, да будет оно «всякому, на себе носящему, защищение и соблюдение от всякого зла, души и телу спасительное, и в умножение в нем духовных дарований и христианских добродетелей,«- да будет исполнено оно «силы и крепости к прогнанию и разорению всякия диавольския козни, в защищение души и тела от лица враг видимых и невидимых и от всякого зла». Пусть же человек не имеющий на груди своей креста постарается как можно скорее надеть его и уже более никогда не снимает его.

Крест должен войти во всю нашу жизнь, что бы мы не делали пусть везде с нами будет Крест Христов. С ним будем начинать новый день, будем освящать крестным знамением всё нас окружающее в продолжении дня, с ним же и закончим день отходя ко сну. Как можно чаще будем осенять Крестом пищу, принимаемую нами, наших детей и близких, животных. Выходя из дома осеним себя Крестом, напугамся ли, приснится ли страшный сон или приключится беда защитим себя Крестом от диавола и тот в страхе убежит зная великую силу Честнаго Креста.

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»