В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

Неделя о расслабленном

Иерей Константин Михайлович Бартоль

Христос Воскресе!

В Иерусалиме у Овечьих ворот есть купальня, пред которой было пять крытых ходов, где лежало множество больных. По временам сходил в купальню Ангел Господень и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал (Ин.5,2–4).

Проходя города и селения, открывая людям тайны Царствия Божия, пришел однажды к Овечьей купальне Христос. Он увидел здесь больных, желающих исцелиться. Среди них был человек, страдающий недугом уже тридцать восемь лет. Христос подошел к нему и спросил: «Хочешь ли быть здоров?» (Ин.5,6). Больной ответил: «Хочу, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня». Христос сказал ему: «Встань, возьми постель твою и ходи». И больной тотчас выздоровел (Ин.5,7–9).

За время Своей земной жизни Христос сотворил много чудес, исцеляя в людях всякую язву. Прощают своих плохих детей земные родители, несмотря на причиненные горечи, прощает и нас, непослушных, любовь Отца Небесного.

Господь дал нам жизнь и все необходимое для жизни, дал в избытке. Мы же этого не ценим и не отвечаем хотя бы малой взаимностью на великую любовь Божию.

Каждый из нас одержим тем или иным недугом. Нет на земле людей абсолютно здоровых. Болезнью Господь порой стучится в нашу душу и сердце. Как многими скорбями надлежит спастись, так и многими болезнями надлежит совершенствоваться.

Страшна физическая боль, но еще страшнее болезнь душевная. Между душевной и телесной болезнью существует постоянная связь, потому что тело является храмом души, Духа Божия, живущего в каждом человеке.

Всякая болезнь, постигающая человека, не возникает сама по себе, без всяких причин. Если мы пренебрегаем заветами Христа о нравственной чистоте, о духовном совершенстве, то мы обязательно будем больны душой. Болезнь же души влечет за собой болезнь тела. Расслабляет и поражает наш дух и нашу плоть, главным образом, грех. Грех есть нарушение существующих норм, нарушение заповедей Божиих. Поэтому всякий грех делает нас расслабленными, подобными тому человеку, которого ныне Господь исцелил при Овечьей купальне в Иерусалиме.

Грех влечет за собой пагубные болезненные последствия: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин.5,14), но в каком бы состояниии мы не находились, необходимо помнить, что у нас есть Врач Небесный, кровию Своею омывший нас от греха и подающий нам всякое исцеление.

Воскресение Христово — это победа над грехом, над болезнью, победа над величайшим злом — смертью. Воскрес Христос — и нет больше греха, которого не мог бы победить человек. Воскрес Христос — и мы получили полноту благодатной силы, врачующей и спасающей нас. Цель нашей жизни заключается в постоянном совершенствовании во Христе, уподобление Ему.

В священные дни Пасхи Господней, радуясь о Христе Воскресшем, будем молить Начальника жизни нашей, чтобы Он воскресил наши души. Аминь.

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»