«Радуйся Благодатная, Господь с Тобою» — Вознесенский Кафедральный собор отметил праздник Благовещения

6 марта 2016 года в канун праздника Благовещения в Вознесенском Кафедральном соборе города Петропавловска состоялось всенощное бдение архиерейским чином. 7 марта 2016 года, в сам день праздника, клириками собора была отслужена Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста, в соединении с вечерней.

«Радуйся Благодатная, Господь с Тобою» — Вознесенский Кафедральный собор отметил праздник Благовещения
Фотогалерея

Богослужебные песнопения исполнял малый хор кафедрального собора под руководством регента Богдановой М.

После сугубой ектении была совершена молитва о мире на Украине.

Большая часть из присутствующих на богослужении верующих причастилась в этот день Святых Христовых Таин.
После пения 33 псалма с проповедью о празднуемом событии к прихожанам обратился клирик собора иерей Алексий Щербенко.

По окончании Литургии клириками собора перед аналоем с иконой Благовещения, доставленной из города Назарета было совершено славление праздника.

«Радуйся Благодатная, Господь с Тобою» — Вознесенский Кафедральный собор отметил праздник Благовещения

7 апреля (25 марта по ст.ст.) Православная Церковь отмечает один из двунадесятых праздников — Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Праздник этот установлен в воспоминание евангельского события — явления архангела Гавриила Пресвятой Деве с вестью о скором рождении от Нее по плоти Спасителя мира Иисуса Христа (Лк. 1:26–38). Само слово «благовещение» — это церковнославянская калька греческого слова euangelion, которое означает «благую, добрую весть».

Когда настало время Спасителю мира явиться на земле, к Деве Марии в Назарет был по Божественному установлению послан архангел Гавриил. Представ перед Девой, он приветствовал Ее словами благовестия: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами», которыми весьма смутил Пресвятую Деву. Но увидев, что Она размышляет над смыслом его приветствия, архангел добавил: «не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».

Пречистая Дева вопросила, как может исполниться это обетование при соблюдении избранного Ею девственного образа жизни. Тогда архангел Гавриил поведал о чудесном действии Святого Духа: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово».

Пресвятая Дева Мария, принимая Божественную волю, произнесла исполненные истинного смирения слова: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Тогда отошел от Нее Ангел. Совершилось непостижимое таинство, пророчески предвозвещенное еще пророком Исаией: «се, Дева во чреве приимет, и родит Сына» (Ис. 7:14).

Православная церковь, считая Благовещение соименным Евангелию (по-гречески «благая весть»), размещает икону этого праздника на Царских вратах в окружении четырёх евангелистов. Таким образом, вся символика Царских врат получается связанной с благовествованием: «…через Благовещение Слово стало той плотью, которую мы можем вкусить в Причастии. А принять участие в этой Вечной Трапезе мы можем лишь потому, что позваны апостолами-благовестниками». Врата являются дополнительным символом Богородицы (образ из ветхозаветного пророчества Иезекииля об обращённых на восток «заключенных» дверях, которыми входит Господь). До появления в православных храмах высоких иконостасов эту сцену, также разделённую надвое, располагали в храме на западных гранях восточных подкупольных столбов, на границе алтаря и основной части храма, причём изображение Архангела располагается на левой опоре, а Богоматери — на правой, например, как в киевском соборе Святой Софии (северо-восточный и юго-восточный столбы; самое раннее «Благовещение» в русском искусстве, 1040-е гг.). Иногда изображения наносились и в других местах — на триумфальной арке, на стенах и своде.

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»