Вход Господень во Иерусалим

 

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя
из мертвых воздвйгл еси Лазаря, Христе Боже.
Темже и мы, яко бтроцы победы знамения носяще,
Тебе Победителю смерти вопием:
осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

(тропарь празднику)

Окончив поприще святой Четыредесятнцы Церковь на пороге Страстной недели празднует Господский двунадесятый праздник — Вход Господень во Иерусалим. В кафедральном Вознесенском соборе града Петропавловска состоялось торжественное богослужение, которое возглавил Преосвященнейший епископ Петропавловский и Булаевский Владимир.

Вход Господень во Иерусалим

Накануне праздника, вечером 31 марта епископ Владимир совершил Всенощное бдение. Его Преосвященству сослужило духовенство кафедрального собора: протоиерей Фёдор Бердик, иерей Михаил Березин, иерей Роман Пудов, диакон Владимир Бартоль и диакон Антоний Чуриков.

На утрени, после чтения 50 псалма состоялось освящение верб, которые в великом множестве принесли прихожане кафедрального собора.

Всего в вечер праздника храм посетило более пятисот человек.

В сам день праздника, 1 апреля в кафедральном соборе Преосвященнейший владыка Владимир совершил Божественную Литургию.

Это богослужение предваряла ранняя Божественная Литургия, которую посетило боле двух сотен верующих.

Во время поздней Литургии епископ Владимир вознес молитвы о упокоении всех в огненной стихии во граде Кемерове погибших.

По окончании богослужения состоялось славление празднику. Его Преосвященство произнёс молитву на освящение вайи и освятил принесённые прихожанами вербы.

После освящения епископ Владимир обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом, в котором напомнил верующим о евангельском повествовании вхождения Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим, ставшего преуготовлением к крестной смерти Спасителя, а также призвал со вниманием, молитвой и трепетом отнестись к каждому дню грядущей Страстной седмицы.

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; он описан всеми четырьмя евангелистами. Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств.

Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.

Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви — вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует это следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества».

В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.

В Евангелии от Иоанна сказано:

"На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо. Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним. Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший [то], говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий? Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня" (Иоан., 12:12 — 44).

Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»