Божественная Литургия в Кафедральном соборе города Петропавловск

 

Ангельския силы на гробе Твоем, стрегущии омертвеша, и стояше Мария во гробе, ищущи Пречистаго Тела Твоего. Пленил еси ад, не искусився от него; сретил еси Деву, даруяй живот. Воскресый из мертвых. Господи, слава Тебе.

30 декабря в 31-ю неделю по Пятидесятнице, когда Святая Церковь отмечает день памяти святых праотец, прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила, состоялась Божественная Литургия в кафедральном соборе Вознесения Господня в города Петропавловска. Литургию возглавил Управляющий Петропавловской и Булаевской епархией Преосвященнейший епископ Владимир.

Божественная Литургия в Кафедральном соборе города Петропавловск

Владыке сослужили: прот. Феодор Бердик — клирик собора, иер. Михаил Березин — управляющий канцелярией епархии, иер. Антоний Чуриков — клирик кафедрального собора диаконский чин: диакон Владимир Бартоль

На Литургии все собравшиеся сугубо молились о единстве Церкви, об устранении церковных раздоров. По сугубой ектении Преосвященнейший Владыка Владимир вознёс молитву: «О прекращении междоусобной брани на востоке Украины» и «О даровании пастырей земле Петропавловской». На заупокойной ектеньи были помяты усопшие жители города Петропавловск и все в годину тяжкую невинно убиенные и умученные.

Песнопения богослужения исполнил хор Вознесенского Собора под управлением регента Затай А. А.

По окончании Литургии Преосвященнейший Владыка Владимир обратился к собравшимся со словами проповеди на Евангельский мотив: «С раннего детства, с давних времён, когда бабушка, грозя пальцем, приговаривала: «Смотри, неслух, накажет тебя Боженька!», с тех самых пор живёт у нас в душе твёрдая уверенность, что в Царствие Божие, в рай, в Жизнь Вечную нас могут не пустить. Да и скорее всего не пустят, разве только по жалости, по снисхождению позволят пристроиться с краешка. Нам всё кажется, даже когда мы становимся вполне зрелыми людьми, что Царствием Божиим, радостной вечерей Господней, награждает человека Творец мира за добрый нрав и безупречное поведение. А поскольку каждый из нас хоть в глубине души да знает обо всех своих грехах и несовершенствах, то и понятно, откуда берётся в нас неуверенность в собственном спасении: как же пустят нас туда, на Брак Агнца, нас, у которых нет «брачной одежды»?

Однако то, что мы услышали в церкви сегодня, — евангельская притча о вечери, на которую Господь собирает самых близких, самых дорогих своих гостей, чтобы они, званые, «вошли в радость Господина своего», — все наши представления о Вечной Жизни переворачивает с ног на голову. Оказывается, нас зовут в рай, а мы — сопротивляемся. Оказывается, Бог просит каждого из нас почтить Его, принять Его приглашение, оказать, говоря языком человеческим, Ему честь, а мы... все как один — отказываемся! Нам не до того! День за днём, час за часом мы находим занятия для своего ума, изыскиваем пищу для глаз, ублажаем наш слух — одним словом, делаем всё, лишь бы не остаться наедине с самими собой, лишь бы не услышать звенящую тишину и пустоту в своей душе! И так всегда. Сегодня — много работы, завтра — друг приехал погостить, послезавтра — не смог оторваться от телевизора, потому что показывали, какие безобразия творятся в этом обезбоженном мире, третьего дня... Господи, да мало ли что может произойти! Да мало ли дел у взрослого человека, обременённого семейными, производственными и общественными обязанностями!

Люди, уверенно называющие себя христианами, столь же уверенно говорят: «Позвольте, когда же нам в церковь-то ходить, у нас и работа, и семья...» Да и мы, православные, часто мало чем отличаемся от них. Разве можем мы сказать о себе, что душа наша истосковалась по Богу? Если мы прислушаемся к тому, что в действительности совершается в нашем сознании, какие мысли там появляются, какие мелодии звучат, какие картины возникают, — какой беспорядочный шум мы услышим, какое мелькание образов, лиц, событий, бесконечных навязчивых воспоминаний. И — ни слова о Боге, ни мысли о молитве, ни звука о Царствии Небесном!

Если здесь и сейчас нам не удастся отказаться от соблазна насладиться приобретённым имуществом, если сегодня, пока мы живы, мы не сумеем пренебречь нашими «важными» земными делами, если чувственные удовольствия и страсти этой жизни мы легко предпочтём всему остальному, тогда, скорее всего, и на мытарствах, на испытаниях нашей воли, мы совершим то же самое —выберем землю, волов и брачные утехи. Мы останемся с тем, что тленно, и откажемся от того, что вечно. Откажемся от Царства Божия, от Вечной Жизни, от радостной трапезы Господней.

И вот, позванные в Таинстве святого Крещения на вечное блаженство с Господом, мы в реальной своей жизни отказываемся от него. Отказываемся сами, по своей воле, никем не принуждаемые, никем не насилуемые. «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые!» — взывает к нам Господь. А нам не до Него: у нас земля, у нас волы, у нас — объятия возлюбленных. Вот почему так горестно, так печально звучит сегодня голос Божий: «Много званых, но мало избранных». Аминь.»

Божественная Литургия в Кафедральном соборе города Петропавловск Божественная Литургия в Кафедральном соборе города Петропавловск Божественная Литургия в Кафедральном соборе города Петропавловск Божественная Литургия в Кафедральном соборе города Петропавловск Божественная Литургия в Кафедральном соборе города Петропавловск Божественная Литургия в Кафедральном соборе города Петропавловск Божественная Литургия в Кафедральном соборе города Петропавловск Божественная Литургия в Кафедральном соборе города Петропавловск Божественная Литургия в Кафедральном соборе города Петропавловск

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»