Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

 

«Величай, душе моя,
при­веденную во храм Господень и
благословенную рукама иереовыма».
Припевы на 9 песни канона праздника.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

Фотогалерея

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы был установлен в воспоминание событий из раннего детства Девы Марии. Согласно Святому Преданию, которое основывается на апокрифе второго века (Протоевангелие Иакова гл. 7), родители Девы Марии Иоаким и Анна, в благодарность за рождение дочери обещали посвятить Её Богу. Трехлетнюю юницу отдали на воспитание и служение в Иерусалимский храм. Когда Марии исполнилось три года, родители выполнили свой обет Богу и привели её в храм. Первосвященник, а Предание отождествляет его с Захарией, отцом Иоанна Крестителя, ввел Деву Марию во Святое Святых Иерусалимского храма.

3 и 4 декабря этого года правящий архиерей епархии Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский, совершил праздничные богослужения в храмах епархии: всенощное бдение в храме Покрова Пресвятой Богородицы г. Тайынша и молебен празднику в храме Успения Богородицы в с. Большой Изюм. Владыке сослужили прот. Сергий Первушин, секретарь епархиального управления, иер. Артемий Краснощек, ключарь кафедрального собора, прот. Константин Бартоль, настоятель приходов.

Несмотря на сильную пургу, в Покровском храме г. Тайынша собралось множество прихожан для совместной молитвы. За Всенощным бдением были прочитаны 3 паремии — пророческие выдержки из Ветхого Завета, раскрывающие смысл праздника. В первой паремии (Исх. 40,1–5, 9–10; 16, 34–35) в об­разе ветхозаветной скинии, которая при освящении исполнилась славы Господней, Церковь созерцает величие Пресвятой Девы Марии: так Дух Святый осенил Пресвятую Деву — скинию вопло­щения Господа.

Во второй паремии (3 Цар. 7,51; 8,1,3–7,9–11) Церковь видит прообраз Пресвятой Девы в кивоте завета Господня, кото­рый, по освящении Соломонова храма, священники внесли во Святая Святых.

В третьей паремии (Иезек. 43,27; 44,1–4) прообразом Бого­избранной Отроковицы являются виденные пророком Иезекиилем врата.

А по окончании службы духовенство переехало в Успенский храм Большого Изюма, где по окончании молебна учащиеся Воскресной школы дали праздничный концерт. Дети проникновенно читали стихи русских классиков, раскрывающие смысл праздника, представили сценку о предыстории событий Введения. В заключении праздника воспитанники Воскресной школы получили праздничные подарки из рук архиерея.

Морозным утром 4 декабря многочисленные прихожане храма Введения с. Саумалколь, вместе с настоятелем храма иер. Евгением Кравцовым, колокольным звоном встречали правящего епископа. Божественная литургия прошла на одном дыхании, причастилось 58 прихожан. За малым входом настоятель храма за усердные труды во благо Церкви был награжден правом ношения золотого креста.

После праздничного молебна епископ обратился к прихожанам с архипастырским словом. В нем Владыка подчеркнул, что праздник Введения — это гимн чистоте и святости. Праздник зовет всех нас назад, к золотому детству. О красоте детства и девства возвещают нам песнопения праздника, смысл которого в тропаре: «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедование, в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает…». Это напоминает нам, что в духовной жизни есть своя последовательность, если мы хотим достойно встретить праздник Рождества Христова и уподобить наше сердце Вифлеемским яслям, начать это мы должны именно с праздника Введения.

В заключение службы учащиеся Воскресной школы при храме Введения с. Саумалколь дали небольшой праздничный концерт.

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»