В неделю о блудном сыне епископ Петропавловский и Булаевский Владимир возглавил богослужения в кафедральном соборе

28 февраля 2016 года — Неделя о блудном сыне. Продолжаются подготовительные недели к Великому посту. В этот день богослужения в кафедральном соборе возглавил епископ Петропавловский и Булаевский Владимир.

В неделю о блудном сыне епископ Петропавловский и Булаевский Владимир возглавил богослужения в кафедральном соборе
Фотогалерея

Владыке сослужили: протоиерей Феодор Бердик, иерей Алексий Щербенко, иеромонах Далмат Прохоров, иеродиакон Амвросий (Горбунов), диакон Роман Пудов.

Песнопения исполнял хор кафедрального собора под руководством Пшеновой Т.Н.

На сугубой ектении владыка вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.

Во время заупокойной ектении возносились молитвы о убиенных в братоубийственной войне на земле украинской.

В завершение богослужения владыка Владимир поздравил всех присутствующих с праздником и обратился со словами проповеди.

Служба в неделю о блудном сыне раскрывает нам состояние отчуждения от Бога: «Иждих блудно отеческого имения богатство и расточив, пуст бых, во страну вселився лукавых граждан…».

Вот в таком состоянии блудный сын находился в течение долгого времени и, наконец, говорит евангельская притча, «пришел в себя».

Начало нашего спасения есть познание самого себя. Познание самого себя есть дело всей жизни, это и есть то, к чему человек стремится в течение всего своего существования. Святые отцы раскрывают смысл этого изречения, говоря, что до тех пор, пока ты не познал, кто ты, пока ты сам в себе не ощутил образа Божия, пока ты, живя среди земных граждан, не почувствовал, что ты гражданин неба и поработился «чуждым гражданам», — до тех пор ты не вступил на путь спасения, не начинал еще своего спасения.

Оно начинается с того момента, когда я познал свою божественную природу.

Так было и с блудным сыном. Он в один момент почувствовал, что есть иная жизнь в Отце и с Отцом, он почувствовал, что живет порабощенный на стране чуждой и не имеет подлинной настоящей жизни.

Видя, как скверно он живет и как хорошо живут даже не сыны, а наемники у его отца, — вот это есть состояние помилования. Он помиловал себя и тогда пошел к Богу и у Него стал просить о помиловании.

Наше дело в течение Великого поста есть просьба о помиловании. Мы будем все время взывать: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». В эту неделю, подготовляющую к посту, нужно взять от святоотеческого опыта то, что он нам дает, иначе тщетны будут наши просьбы о помиловании. Мы должны ощутить в себе образ Божий, остатки божественной красоты, которые есть в нас, хотя и искаженные, и прежде всего помиловать себя, понять, кто мы в жизни и кто мы в творении.

Эта неделя, от мытаря возводя нас к блудному сыну, открывает не только сторону подхода человека к Богу, но раскрывает и другую сторону — подход Бога к человеку.

Бог еще издали увидел его, кающегося грешника, Сам бросается к нему и Сам облекает его в одежду первую, нетленную, одежду творения, облекает тварь, которая растлила эту одежду и по словам Великого канона «лежит нагая и не стыдится», и велел заколоть тельца и веселится Сам с покаявшимся сыном.

Не напрасно Святая Церковь проводит нас через эти состояния — иного пути нет. Только осознав в себе образ Божий, помиловав себя, мы можем надеяться, придя к Богу, что Он примет нас и даст нам одежду нашу первую, которую Он исткал нам от начала века.

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»