педагог

Приветствие Председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви к началу нового 2013–2014 учебного года

Меркурий, Митрополит Ростовский и Новочеркасский

Сегодня вы собрались, чтобы вновь приступить к самому важному и ответственному делу — в преемственности научного, исторического и духовного опыта формировать основы будущего, прививая современному человеку меру надлежащей разумности. Священное Писание учит: «Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум» (Притч. 2:6).

 

Деятельность преподавателей воскресных школ по воспитанию мировоззренческих позиций учащихся (на примере школы в честь прп. С.Радонежского)

Цветкова С.В.

Представьте себе дом без фундамента. Мы увидим перекосы, трещины. Дети, пришедшие в воскресную школу, такой дом. Они приходят из мира — мира полного проблем, конфликтов, соблазнов, обид и разочарований. Они ещё стоят на перепутье, ещё только стремятся обрести православную веру — заложить фундамент. И надеются, что мы, педагоги, им в этом поможем.

Необходимость воспитания исторической памяти у учащихся воскресных школ

ЦветковаС.В.

П. А. Флоренский в одном из писем В. И. Вернадскому вводит понятие «корневого человека», т. е. человека укорененного в родных, национальных культуре и истории, в генеалогии своих предков. Без «воспитания через историю и с помощью истории», через приобщение к героике и духовному подвигу своих предков, без чувств гордости за историю, какой бы трагической она не была, «корневой человек» не может состояться.

 

Этно-конфессиональная политика Казахстана

Этно-конфессиональная политика Казахстана

Доклад составлен на основе материалов семинара-тренинга «Государственная этно-конфессиональная политика Казахстана», проведённым преподавателями Академиии государственного управления при Президенте, слушателем Хохловым Иваном Степановичем.

 

Адаптация доклада Президента РК Н.Назарбаева «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к Обществу Всеобщего Труда» к условиям воскресной школы

ЦветковаС.В.

В июле 2012 года Президент РК Н.Назарбаев выступил с докладом «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к Обществу Всеобщего Труда». Остановимся на тезисах из доклада.

 

Особенности и формы преподавания церковно-славянского языка в школе

Векулеева А.В.

Действительно, язык возник, пожалуй, с возникновением самого человечества. В древности, когда еще не было достижений разума, труда, не было орудий быта, речь, пусть на самом примитивном уровне, была… С тех пор, как человек почувствовал стремление «не быть одному», он начал стремиться к общению, т. е. создавать РЕЧЬ.

 

Ключ к пониманию богослужебных текстов

Моргунова Е.В.

Публикуемая ниже научная работа «Роль повторов и парадокса в раскрытии образа Преподобного Сергия Радонежского (на материале „Жития Преподобного Сергия“ Епифания Премудрого)» — это доклад Моргуновой Елены Викторовны, преподавателя литературы Первого городского общеобразовательного лицея г. Петропавловск, прочитанный на установочном семинаре законучителей Петропавловской и Булаевской епархии 6—7 октября 2012 года.

 

Установочный семинар законоучителей епархии 6—7 октября 2012 г.

Приветственное слово

С 6 по 7 октября по благословению правящего архиерея епархии епископа Гурия на базе нашей гимназии прошёл установочный семинар законоучителей епархии. В его деятельности приняли активное участие преподаватели воскресных школ города и области. Семинар позволил обменяться опытом, методическими материалами и наработками, получить полезные навыки, наладить живой контакт для дальнейшего плодотворного сотрудничества.

 

Выступление Ващенко Галины Семёновны, руководителя сектора церковно-приходских школ Екатеринбургской митрополии

Ващенко Галина Семёновна

Основой отношений между учителем и учеником в церковной школе является принцип духовно-нравственного педагогического взаимодействия. Факторы духовной жизни ребёнка во все периоды детства включают в себя: участие в Таинствах Церкви, молитву соборную и личную, пост, духовную среду, духовное чтение, пример благочестивой жизни родителей. Через участие во всех элементах церковной жизни и проявляется духовное взаимодействие учителя и ученика, но самым важным из них является евхаристическое общение.

 

Выступление митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл

Дорогие отцы, братья и сестры! Все мы, собравшиеся ныне, так или иначе причастны к учительству, и в этом благословенном делании должны помнить, что целью наших нелёгких трудов является приведение воспитанников ко Христу. Только в уповании на помощь Божию, только опираясь на явленный опыт в жизни святых учителей, могут протекать наши педагогические усилия.

 

Страницы

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»

Подписка на RSS - педагог